Брошюру «Знамения времен,
666», изданную к трехлетней годовщине со дня кончины афонского
схимонаха Паисия (Эзнепидиса, 1924-1994), подарили нам несколько лет
назад в одном из книжных магазинов Салоник. С ее обложки смотрел на
нас тогда еще почти никому неизвестный в России Старец. Было что-то
родное и необъяснимо притягательное в его одухотворенном,
просветленном лике... Шло время. Из бесед с духовными чадами Старца и
другими близко его знавшими людьми, из многочисленных публикаций, ему
посвященных, из собственного, пусть пока и ничтожного, опыта
соприкосновения с духом святогорского старчества - слагался новый,
объемный, еще более прекрасный портрет, писанный уже на скрижалях
сердца. Этот облик засиял перед нами во всем своем величии и
недосягаемости - сиянием святости... «Таких святых, как отец
Паисий, Бог посылает на землю раз в 400 лет!» - сказал как-то о нем
другой великий подвижник нашего времени, иеросхимонах Порфирий
(Байрактарис).
Старец
Паисий обладал многими духовными дарованиями, в том числе и высочайшими
дарами рассуждения и богословия. Касаясь богословских проблем, объясняя
важнейшие события нашей предконечной эпохи, он никогда не говорил от
себя, но испрашивал вразумления у Бога. Именно по такому наитию свыше в
1987 г. им была написана стаья «Знамения времен, 666», в которой
богомуд-рый афонит откликнулся на развернувшуюся в Греции кампанию по
введению новых электронных документов с антихристианской штрих-кодовой
символикой и дал критику современному апостасийному «богословию».
Годы,
прошедшие с момента написания Старцем Паисием его работы, нисколько не
умалили, наоборот - многократно повысили ее значение. Брошюра весьма
необычна по форме. В ней дана не перепечатка, а непосредственно сам
рукописный текст старца. Вручая его для публикации своему духовному
чаду, Старец сказал: «Все, что я писал ранее, я отдавал братии, и они
исправляли мои синтаксические и орфографические ошибки. Но поскольку
то, что написано здесь, чрезвычайно важно, я не хочу, чтобы после моей
смерти кто-то каким-либо образом подверг это сомнению. Пусть лее
останется всё так, как есть, - с моими ошибками и моим почерком, потому
что людям известны мои познания в области грамматики и если они увидят
текст, лишенный ошибок и безупречный синтаксически, то могут принять
искусительный помысел и сказать: "Может быть те, кто исправлял текст,
изменили и какие-то слова и исказили смысл, так что он уже не
соответствует мысли старца... "» На задней стороне обложки - фотография
конверта, в котором один из верующих депутатов греческого парламента
прислал афониту образец нового электронного паспорта со штрих-кодом.
"Горе!!!" - написано на конверте рукою отца Паисия. И три
восклицательных знака говорят сами за себя...
В
наши лукавые дни рукоплещут иезуитской тактике «гибкого реагирования».
Восхищаются антихристианской стратегией «разумного компромисса». Любой
отход от православной традиции и даже явное богословское и церковное
отступничество с поразительной легкостью оправдывают требованиями
времени или всепрощающим Божественным милосердием - икономией.
Но
«мы должны служить не времени, а Богу», - подчеркивает святитель
Афанасий Великий. «Дела веры не допускают икономии, - учит святитель
Марк Эфесский. - Никогда, о человек, то, что относится к Церкви, не
разрешается путем компромиссов». Работа Старца блестяще подтверждает
эту непреложную святоотеческую истину....
|