Мои статьи [0] |
Православные статьи [18] |
полезные материалы [7] |
Главная » Статьи » Православные статьи |
В категории материалов: 18 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
Возлюбленные братия! Святая Церковь, эта
чадолюбивая мать верующих, родившая их во спасение и
принимающая на себя все заботы, чтоб чада ее не
лишились своего наследия – Неба, приготовляя их к
успешному совершению наступающего подвига святой
Четыредесятницы, постановила сегодня читать на
Божественной Литургии притчу Господа нашего Иисуса
Христа о блудном сыне.
|
Святая
Церковь словом Божиим, молитвой и священнодействиями освящает не только
самого человека, но и все то, чем человек пользуется на земле: воду,
воздух и саму землю, различные предметы и вещи, необходимые для нашего
существования и благополучия; она освящает и благословляет их
благословением небесным — для сообщения чрез них благодати и
благословения человеку. |
Таков был глас предвечного
Бога Отца к человекам о предвечном
Боге Сыне, когда Сын, по воле Отца,
действием Духа, вочеловечился от
Девы и совершал спасение погибшего
человечества. Братия! окажем послушание
Сыну Божию, как того желает от нас Бог, да почиет на
нас Божественное благоволение.
Может быть, кто-нибудь скажет: и хотелось бы мне послушать Сына Божия, но как достигнуть этого, когда уже протекло около двух тысяч лет с того времени, как Господь наш Иисус Христос пребывал на земле плотию и проповедовал Свое всесвятое учение? |
Во Успении Твоем мира не оставила оси… Из тропаря Воистину так! Столько чудес сотворено было Божией Матерью! Сколько чудотворных икон прославила Она в земле нашей! И не напрасно в каждом православном доме мы видим икону Ее. И архиереи носят на груди своей панагию (что по-гречески значит «Пресвятая»), и это свидетельствует о православности нашей веры. И вообще во всех богослужениях мы непременно поминаем Богородицу в Богородичнах. А сколько в году Ее праздников! Сколько икон в храмах! Все это мы хорошо знаем. Но более всего мы верим Ее собственным словам, которые Она сама произнесла о Себе у праведной Елизаветы: Се… ублажат Мя ecu роди (Лк. 1, 48). И это сбылось и сбывается. |
Грешат тяжко против первой заповеди Божией те, кто держится суеверия. Суеверие, или суетная вера, вера ни на чем не основанная, недостойная истинных христиан. Святые отцы и учители Церкви часто предостерегали от предрассудков и суеверий, которыми обольщались иногда и древние христиане. Их предостережения можно подразделить на три вида: 1) предостережения от так называемых примет, когда из самых маловажных случаев выводятся предзнаменования о счастливых обстоятельствах в нашей жизни; 2) предостережения от гаданий или ворожбы, или сильного желания какими бы ни было, даже темными средствами, узнать, какова будет последующая наша жизнь, успешны или безуспешны будут те или другие наши предприятия; и, наконец, 3) предостережения от желания приобрести силы, исцеляющие от болезней или предохраняющие от различных бед и опасностей; от использования предметов, которые не заключают в себе ничего врачебного и по свойствам своим не могут иметь никакого влияния на наше благополучие и счастье. |
Для
изъяснения таинства настоящего празднества
и уразумения истины необходимо нам обратиться к самому
началу нынешнего чтения Евангелия: «И
по днех шестих поят Иисус Петра, Иакова и
Иоанна, брата его, и возведе их на гору
высоку едины» (Мф. 17, 1). Спрашиваем
прежде всего, откуда Евангелист
Матфей начинает счет шести дней, после которых наступил
день Преображения Господня, то есть с
какого дня? Как показывает ход речи, с того,
в который Спаситель, наставляя
учеников Своих, сказал им: «приити бо
имать Сын Человеческий во славе
Отца Своего», и прибавил:
«аминь глаголю вам, суть нецыи от зде
стоящих, иже не имут вкусити смерти, дондеже
видят Сына Человеческаго грядуща во
Царствии Своем» (Мф. 16, 27, 28), то
есть, Свет предстоявшаго Преображения
Он назвал Славою Отчею и
Своим Царством. Это показывает и
яснее раскрывает Евангелист
Лука, говоря: «бысть же по
словесех сих яко дний осмь, и поем Петра, и
Иоанна, и Иакова, взыде на гору помолитися.
И бысть, егда моляшеся, видение лица Его
ино, и одеяние Его было блистаяся»
(Лк. 9, 28-29). Но как согласить их между собою,
когда один определенно говорит о промежутке
восьми дней между беседой и явлением, а
другой (говорит): «по днех шестих»?
Слушайте и разумейте.
|
Этот пост установлен
перед великими праздниками Преображения Господня и
Успения Божией Матери и продолжается две недели —
от 1 до 15 августа (по ст. стилю).
Успенский пост дошел до нас с древних времен христианства. В беседе Льва Великого, произнесенной им около 450 года, мы находим ясное указание на Успенский пост: "Церковные посты расположены в году так, что для каждого времени предписан свой особый закон воздержания. Так для весны весенний пост — в Четыредесятницу, для лета летний — в Пятидесятницу (Петров пост), для осени осенний — в седьмом месяце (Успенский), для зимы — зимний (Рождественский)". |
Праведный Иоанн
Кронштадтский:
«О, какое это великое счастье! Господь входит в грешную душу и испепеляет в ней все беззакония, и делается душа человека домом Божиим. Итак, оставил нам Спаситель как бы завещание совершать литургию и вкушать Его животворящие тело и кровь. Литургия – это дивный подарок Иисуса Христа. Литургия – это мост, по которому можно пройти в жизнь вечную. Помните: это завещание Иисуса Христа! Идите этим золотым мостом, который спасет от пропасти ада. Не слушайте, возлюбленные, тех людей, которые бегут от чаши Спасителя. Это несчастные, заблудшие, жалкие люди, вдали от реки Христовой; они падают в пропасть. Дорогие мои, любите Божественную литургию, считайте для себя потерянным тот день своей жизни, в который не удалось быть за литургией, особенно в праздник. Святой Иоанн Златоуст говорит, что Божественная литургия есть великий чудный дар; ангелы Божии завидуют нам, людям, которым даровано счастье – вкушать Божественные тело и кровь». «Господь, с Которым я ежедневно соединяюсь через святое причащение, подкрепляет меня. Иначе где бы я мог почерпнуть силы для таких постоянных усиленных трудов, которыми стараюсь служить во славу святого имени Его и во спасение ближних моих». |
Пророк Илия был одним из первых угодников Божиих, которых стали почитать на Руси. Во имя его еще при князе Аскольде, в начале IX века, был воздвигнут соборный храм в Киеве. И святая равноапостольная княгиня Ольга поставила церковь во имя пророка Божия Илии на севере Руси, в селе Выбуты. Святой пророк Илия, подвизавшийся в древние времена в далекой Палестине, всегда воспринимался православным русским народом как один из ближайших нашему отечеству святых. По всей России воздвигались храмы в честь Илии пророка. В «Ильинских» церквях совершались и совершаются крестные ходы, особенно в засуху. |