Мои статьи [0] |
Православные статьи [18] |
полезные материалы [7] |
Главная » Статьи |
Всего материалов в каталоге: 25 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 » |
Пророк Илия был одним из первых угодников Божиих, которых стали почитать на Руси. Во имя его еще при князе Аскольде, в начале IX века, был воздвигнут соборный храм в Киеве. И святая равноапостольная княгиня Ольга поставила церковь во имя пророка Божия Илии на севере Руси, в селе Выбуты. Святой пророк Илия, подвизавшийся в древние времена в далекой Палестине, всегда воспринимался православным русским народом как один из ближайших нашему отечеству святых. По всей России воздвигались храмы в честь Илии пророка. В «Ильинских» церквях совершались и совершаются крестные ходы, особенно в засуху. |
Священное Писание большое внимание
уделяет теме воспитания и правильного развития
личности. Прежде всего, детей Библия именует даром от
Бога: «Адам познал Еву, жену свою; и она зачала,
и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от
Господа» (Быт. 4: 1); «Иаков сказал: дети,
которых Бог даровал рабу твоему» (Быт. 33: 5);
«И сказал Иосиф отцу своему: это сыновья мои,
которых Бог дал мне здесь» (Быт. 48: 9). Этот дар
подается человеку в знак Божественного благоволения:
«Вот наследие от Господа: дети; награда от Него
– плод чрева» (Пс. 126: 3).
|
Мы живем в такое время, когда христиане представляют собой все
убывающее меньшинство, и в этом меньшинстве мы, православные,
составляем малую общину, как в среде христиан, так и среди секуляризованного мира. И как мы робеем, как
мы робеем заявить себя тем, чем мы являемся, как мало в нас решимости
стоять в своем христианском качестве перед лицом мира, чуждого нам и
чуждого Христу, нашему Богу, нашему Спасителю, нашему Господу и брату
по человечеству! Как мы робеем заявить о своей вере, как мы робеем жить
согласно ясным диктатам Евангелия и явить не только на словах, но всей
нашей жизнью, что мы - и в мире и не от мира, что мы - предвестники
Царства Божия, народ, посланный в мир, чтобы покорить его Богу: но не
силой, а отдавая свою жизнь за мир. |
Возлюбленные о Господе братья и сестры! Нелегко наследовать Царство Божие, но православное сердце не должно смущаться. Лик дивных угодников Божиих и Первенствующая в этом лике Дева Мария, опытом веры нашей знаем мы, всегда с нами. Она, по слову святого Иоанна Златоуста,– первая Преемница Божественных даров и первая Раздаятельница этих даров и благословений людям, ищущим помощи у Господа и милостей у Нее в нуждах и обстояниях. |
Преподобный Сергий родился в селе Варницы, под Ростовом, 3 мая 1314
года в семье благочестивых и знатных бояр Кирилла и Марии. Господь
предызбрал его еще от чрева матери. В Житии Преподобного Сергия
повествуется о том, что за Божественной литургией еще до рождения сына
праведная Мария и молящиеся слышали троекратное восклицание младенца:
перед чтением Святого Евангелия, во время Херувимской песни и когда
священник произнес: “Святая святым”. Бог даровал преподобным Кириллу и
Марии сына, которого назвали Варфоломеем. |
Будущий Император Всероссийский Николай II родился 6 (18) мая 1868
года, в день святого праведного Иова Многострадального. Он был старшим
сыном Императора Александра III и его супруги Императрицы Марии
Феодоровны. Воспитание, полученное им под руководством отца, было
строгим, почти суровым. «Мне нужны нормальные здоровые русские дети» —
такое требование выдвигал Император к воспитателям своих детей. А такое
воспитание могло быть по духу только православным. Еще маленьким
ребенком Наследник Цесаревич проявлял особую любовь к Богу, к Его
Церкви. Он получил весьма хорошее домашнее образование — знал несколько
языков, изучил русскую и мировую историю, глубоко разбирался в военном
деле, был широко эрудированным человеком. У Императора Александра III
была программа всесторонней подготовки Наследника к исполнению монарших
обязанностей, но этим планам в полной мере не суждено было
осуществиться... |
23 июня 1609 года, 400 лет назад были обретены мощи свт. Василия, епископа Рязанского и Муромского. "Избранным от Небесного Пастыреначальника" именуется в акафисте этот святитель. Он жил во второй половине XIII века, но кто были его родители и где он родился - неизвестно... Церковь, зная о подвижническом служении свт. Василия Богу, прославляет его как «от пелен младенческих Господу Богу посвященного». Можно предположить, что в юности он был одним из иноков Киево-Печерской Лавры. Сохранилось предание, что рукоположен свт. Василий в епископский сан в 1285 году Киевским митрополитом Максимом. |
Утверждение, что христианское видение любви и семьи переживает сегодня кризис, настолько очевидно, что нет необходимости говорить об этом. Речь должна идти, прежде всего, о верности любви и о нерушимости Таинства Брака. Нерасторжимость брака ещё в XIX веке поддерживалась гражданским законом — это значит, брак соответствовал правилу, установленному религией, евангельским благовестием. Все были послушны этой норме, и супружеская неверность осуждалась. Узаконивание развода открыло брешь в этой системе, заменив христианскую идею брака договором. Брак как непоколебимое Таинство, видимый знак духовной реальности уступил место контракту, заключаемому по вольному согласию двух людей и потому имеющему возможность быть расторгнутым. |
— Как церковь трактует конфликт митрополита Филиппа и Ивана Грозного? Какой видится фигура Ивана Грозного, который, с одной стороны, гонитель митрополита Филиппа, с другой — некоторые видят в этом государственном деятеле чуть ли не святого? — Споры об оценке деятельности Ивана IV начались еще в XVII столетии, но лишь в наши дни нашлись поклонники не только политических приемов, но и нравственного облика Грозного царя. Собственно, вопрос о его прославлении — вопрос не столько веры, религиозного чувства или достоверного исторического знания, сколько вопрос общественно-политической борьбы. Однако сторонникам канонизации так и не удалось представить ни одного нового источника, опираясь на который можно было бы поставить под сомнение сложившуюся в исторической науке традицию в целом отрицательного изображения царствования и личности Ивана Грозного. |
Митрополит Иерофей (Влахос)
Рай и Ад
"...Вниманию читателей предлагается перевод двух глав из книги “Жизнь после
смерти” одного из самых известных в России современных греческих
богословов Иерофея (Влахоса), митрополита Навпакта и Святого Власия.Тема данной брошюры - важнейший для каждого человека вопрос о цели бытия, о посмертном существовании, о блаженной или, напротив, мучительной вечности. На основе православного святоотеческого Предания автор показывает, что, вопреки традиции западного богословия, “рай и ад нельзя рассматривать как два разных места, но Сам Бог является раем для святых и адом для грешников”..." |